Каталог заданий.
Подходы к изучению общества

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 53
i

В ос­но­ве на­ту­ра­ли­сти­че­ско­го под­хо­да к изу­че­нию об­ще­ства лежит идея о том, что:

1) че­ло­ве­че­ский разум пра­вит миром и опре­де­ля­ет за­ко­ны ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия
2) си­сте­ма про­из­вод­ствен­ных от­но­ше­ний фор­ми­ру­ет эко­но­ми­че­ский базис об­ще­ства
3) гео­гра­фи­че­ская среда и дру­гие при­род­ные фак­то­ры опре­де­ля­ют тип об­ще­ствен­но­го устрой­ства
4) ос­но­вой об­ще­ства яв­ля­ют­ся ду­хов­ные цен­но­сти и иде­а­лы

2
Задание № 103
i

Ци­ви­ли­за­ци­он­ный под­ход к изу­че­нию ис­то­рии об­ще­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) рас­смот­ре­ни­ем клас­со­вой борь­бы как дви­жу­щей силы об­ще­ствен­но­го про­грес­са;
2) пер­во­сте­пен­ным вни­ма­ни­ем к эко­но­ми­че­ским фак­то­рам об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия;
3) по­ни­ма­ни­ем ис­то­рии че­ло­ве­че­ства как еди­но­го по­сле­до­ва­тель­но­го за­ко­но­мер­но­го про­цес­са;
4) ис­сле­до­ва­ни­ем свое­об­ра­зия и уни­каль­но­сти ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия раз­лич­ных ре­ги­о­нов мира.

3
Задание № 153
i

Фор­ма­ци­он­ный под­ход к изу­че­нию ис­то­рии об­ще­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) объ­яс­не­ни­ем раз­ви­тия об­ще­ства как ре­зуль­та­та дей­ствия не­пре­лож­ных за­ко­нов при­ро­ды;
2) общей схе­мой пе­ри­о­ди­за­ции все­мир­ной ис­то­рии и ис­то­рии от­дель­ных на­ро­дов;
3) при­зна­ни­ем уни­каль­но­сти каж­дой куль­тур­но-ис­то­ри­че­ской общ­но­сти;
4) от­ка­зом от по­ни­ма­ния ис­то­рии че­ло­ве­че­ства как еди­но­го за­ко­но­мер­но­го про­цес­са;
5) стре­мит­ся по­сту­пать во­пре­ки по­зи­ции гос­под­ству­ю­ще­го боль­шин­ства;

4
Задание № 203
i

Ма­те­ри­а­ли­сти­че­ский под­ход к изу­че­нию об­ще­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) рас­смот­ре­ни­ем все­мир­ной ис­то­рии как про­цес­са смены об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­ских фор­ма­ций;
2) при­зна­ни­ем осо­бой роли идей, иде­а­лов и выс­ших ду­хов­ных цен­но­стей;
3) обос­но­ва­ни­ем идеи це­лост­но­сти об­ще­ства в его ду­хов­ной жизни;
4) про­ве­де­ни­ем пря­мых ана­ло­гий между про­цес­са­ми раз­ви­тия со­ци­у­ма и при­ро­ды.

5
Задание № 253
i

Ци­ви­ли­за­ци­он­ный под­ход к изу­че­нию ис­то­рии ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) все­сто­рон­ним изу­че­ни­ем на­ци­о­наль­ных и куль­тур­ных осо­бен­но­стей мно­же­ства кон­крет­ных стран и наpодов;
2) пер­во­сте­пен­ным вни­ма­ни­ем к эко­но­ми­че­ским фак­то­рам раз­ви­тия раз­лич­ных эт­но­сов;
3) осо­бым вни­ма­ни­ем к уров­ню на­уч­но-тех­ни­че­ско­го раз­ви­тия об­ще­ства;
4) при­зна­ни­ем осо­бой роли спо­со­ба про­из­вод­ства ма­те­ри­аль­ных благ в фор­ми­ро­ва­нии куль­тур­но­го свое­об­ра­зия мира.

Пройти тестирование по этим заданиям